Мне не нужно крыльев, чтобы летать - хорошая крыша летает сама и в самый низ, и в самые верха.
Навещала на выходных свою тетеньку, и попутно ощутила, что во мне гибнет гениальный педагог. Не то чтобы "попутно", в смысле - во время общения с тетенькиным сыном. Милейший ребенок, никакой тупости или неадекватности, здоровое мышление на уровне его возраста - но насмерть напуганный нагоняями, которые он получает от отца за ошибки в учебном процессе, и вечным "быстрее!" - тут уже, наверное, сказывается влияние его педагогов.
Я всегда искренне думала, что, сколько бы усталый и равнодушный учитель ни был, он обязательно за счет жизненного опыта и преподавательской деятельности усвоил догму про качество и количество (в данном контексте скорее про скорость и полученный результат, то есть). Небо, скажи же мне, неужели действительно можно считать логичным орать на ребенка, чтобы он "быстрее решил этот пример, сука!!!", и надеяться, что хоть какие-то знания действительно осядут в голове этого создания?
У меня в свое время, в младших классах школы т.е. была, видимо, роскошная учительница. Например, математика - по поводу той же домашней работы, она постоянно нудила: "Возьмите листочек, напишите на листочке сначала... если начеркали, возьмите второй листочек, напишите на нем еще раз... если сомневаетесь, напишите на двух листочках свои варианты, и сделайте проверку, и... и только когда вы будете уверены в написанном на сто процентов, вы можете позволить себе дойти до идеального - тетради!". Тоже самое бывало и на проверочных работах, поэтому я истово училась щелкать в голове все на ура, лишь бы только не исписывать пятьдесят листочков. Наверное, у учительницы был пунктик на аккуратности, и она, сама того не желая, прекрасно вложила в мой детский ум одну простую истину - если помнить обо всем сразу, с неприятными занятиями можно будет покончить гораздо раньше, чем если не делать этого, и радостно съебаться домой!
действовало просто на ура, серьезно. В старшей школе у меня, например, сохранилась эта привычка, и она злила многих учителей, да. Потому что когда мой мозг еще не атрофировался (класса до седьмого, наверное), выходя к доске, я записывала буквально условие, 1-2 промежуточных действия и ответ, проговаривая всю шелуху вслух. Учителя шипели, что, мол, это чрезвычайно круто, что я все поняла и они все поняли, но вот мои одноклассники... в общем, меня заставляли стирать все это дело и расписывать подробно, да.
Так вот, к чему я это все. После того, как я внятно объяснила этому несчастному ребенку, чего от него хотят авторы учебника и подавила на ассоциативное мышление, домашнее задание и то, чем наказал его папенька, ушло влет. На тему того, что во мне гибнет гениальный педагог, я, конечно, пошутила. Думала я больше вот о чем - насколько это сложно же! Общая школа - это ступень в социум, и изолированному от нее ребенку будет ОЧЕНЬ тяжело потом, когда он станет постарше. Даже общаясь в отрочестве изо дня в день с горой дибилов, иные люди, вырастая, стесняются спросить чего-нибудь в магазине или позвонить в какое-нибудь официальное учреждение из банального, типа вокзала или поликлиники. Но, с другой стороны, по поводу образования в школе есть серьезный огрех - даже самый чуткий учитель не в состоянии находить ежеминутно ключ к каждому из тридцати своих подопечных. Прекрасно существуют дети, которых природа и папенька с маменькой одарили редкостно светлым умом, и никакие ключики им не нужны, потому что голова идет на шаг впереди сверстников, и за счет этого всегда легче. Но ведь сколько детей, который являются... посредственными. Которых теоретически можно развить, но ни у кого нет на это времени, желания, сил и осознания необходимости, в первую очередь. Что за херня?
Слава Богу, что мне до наличия детей предшкольного возраста еще очень-очень много лет, хых.
Я всегда искренне думала, что, сколько бы усталый и равнодушный учитель ни был, он обязательно за счет жизненного опыта и преподавательской деятельности усвоил догму про качество и количество (в данном контексте скорее про скорость и полученный результат, то есть). Небо, скажи же мне, неужели действительно можно считать логичным орать на ребенка, чтобы он "быстрее решил этот пример, сука!!!", и надеяться, что хоть какие-то знания действительно осядут в голове этого создания?
У меня в свое время, в младших классах школы т.е. была, видимо, роскошная учительница. Например, математика - по поводу той же домашней работы, она постоянно нудила: "Возьмите листочек, напишите на листочке сначала... если начеркали, возьмите второй листочек, напишите на нем еще раз... если сомневаетесь, напишите на двух листочках свои варианты, и сделайте проверку, и... и только когда вы будете уверены в написанном на сто процентов, вы можете позволить себе дойти до идеального - тетради!". Тоже самое бывало и на проверочных работах, поэтому я истово училась щелкать в голове все на ура, лишь бы только не исписывать пятьдесят листочков. Наверное, у учительницы был пунктик на аккуратности, и она, сама того не желая, прекрасно вложила в мой детский ум одну простую истину - если помнить обо всем сразу, с неприятными занятиями можно будет покончить гораздо раньше, чем если не делать этого, и радостно съебаться домой!

Так вот, к чему я это все. После того, как я внятно объяснила этому несчастному ребенку, чего от него хотят авторы учебника и подавила на ассоциативное мышление, домашнее задание и то, чем наказал его папенька, ушло влет. На тему того, что во мне гибнет гениальный педагог, я, конечно, пошутила. Думала я больше вот о чем - насколько это сложно же! Общая школа - это ступень в социум, и изолированному от нее ребенку будет ОЧЕНЬ тяжело потом, когда он станет постарше. Даже общаясь в отрочестве изо дня в день с горой дибилов, иные люди, вырастая, стесняются спросить чего-нибудь в магазине или позвонить в какое-нибудь официальное учреждение из банального, типа вокзала или поликлиники. Но, с другой стороны, по поводу образования в школе есть серьезный огрех - даже самый чуткий учитель не в состоянии находить ежеминутно ключ к каждому из тридцати своих подопечных. Прекрасно существуют дети, которых природа и папенька с маменькой одарили редкостно светлым умом, и никакие ключики им не нужны, потому что голова идет на шаг впереди сверстников, и за счет этого всегда легче. Но ведь сколько детей, который являются... посредственными. Которых теоретически можно развить, но ни у кого нет на это времени, желания, сил и осознания необходимости, в первую очередь. Что за херня?
Слава Богу, что мне до наличия детей предшкольного возраста еще очень-очень много лет, хых.
локальный случай с одним человеком - вполне возможно.. но добиться такой же эффективности с толпой спиногрызов, большей части которых нафиг ничего не нужно.. я даже не знаю кем нужно быть в таком случае)
а на самом деле классно, что ты можешь найти подход к ребёнкам.
на самом деле мне кажется программа глупо сделана.. в школе пичкают всем и сразу. мне кажется лучше бы воспитывали самостоятельность и позволяли выбирать предметы, которые интересны и которые хочется изучать.
с другой стороны - не многие дети способны принять подобное решение.
ну и классы, по моему мнению, должны быть меньше.. 10-12 человек - предел. тогда эффективность обучения возрастёт)
По поводу остального... ну, идеалы, идеалы. Нескоро же такое будет, если вообще