Иногда, когда я еду с работы домой (в последнее время все чаще), по неизвестной причине, которую можно назвать разве что зовом сердца, я выхожу на остановку раньше своей.
Впрочем, иногда зов сердца не имеет никакого значения - например, в том случае, когда я еду с работы с Юрой, который живет на той самой остановке перед моей, или мне лень ждать транспорта, который идет прямо ко мне. Неважно, на самом деле. Я выхожу.
Я могла бы пройти эту остановку по оживленному Ленинскому, но я сворачиваю во дворы. От основной линии двора сворачиваю еще немного - все время иду как бы по диагонали, и таким образом, к своему дому я дохожу уже по Трамвайному, совершенно отклонившись от Ленинского.
Там, в этих дворах, темно и зелено. Пахнет землей. Поэтому я туда и сворачиваю, именно за этим - деревьями, землей, тишиной засыпающей природы. Мне не хватает только криков сов за спиной, на самом деле.
Я прохожу мимо двух человек, сидящих на лавочке. Я смотрю в никуда и прохожу мимо, у меня за спиной слышится удар пустой бутылки о дно урны - неизвестный мне человек встал со скамейки, выбросил свою бутылку, загремел ключами. Я представляю, будто слышу быстрые шаги, будто оборачиваюсь и получаю удар ножом в живот. Представляю свои удивленные глаза и старого мужчину, выхватывающего из моих уже деревянных рук сумку. На самом деле ничего не происходит - он гремит ключами, я удаляюсь. Наверное, он даже не смотрел мне вслед.
Я поднимаю глаза и заглядываю в окна. В одном из них курит женщина - я раздосадованно отвожу взгляд. Не то чтобы она была лишней в моей картине, просто было бы лучше, если бы она была ее частью, а не свидетелем - а она, дрянь такая, тоже смотрела на меня.
Я не буду оригинальной, если скажу, что в ночи все предметы меняют свои очертания. Мне интересно смотреть вокруг.
Большая парковка на Трамвайном перед ТЦ Нарва пуста. Я прохожу прямо через нее, чувствую себя странно - большое, пустое и ярко освещенное пространство после моих ночных странствий. И я, маленькая черная точка. Высматриваю снайперов в окнах - либо их там нет (что, конечно, вероятнее всего), либо я их не замечаю.
Хлопает дверь парадной за спиной, моя выдуманная вселенная остается за ней. Завтра утром ее не станет.